V.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

III. Междисциплинарная интеграция

№ п/п Дисциплины Знать Уметь
1. Предварительные (обеспечивающие) дисциплины: История медицины Латинский язык и медицинская терминология Историю медицины Терминологию (в латинской транскрипции)

IV. План и организационная структура учебного занятия по дисциплине.

№ п/п Основные этапы занятия, их функции и содержание Учебн. цели в уров-нях усвоения Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения (контроля, наглядности, инструктивные) Уч. время в мин.
І Подготовительный этап Организационные мероприятия П.2. "Учебные цели" П.1. "Актуальность темы"
ІІ Постановка учебных целей и мотивация
ІІІ IV V VI VII Контроль исходного уровня знаний, навыков, умений: І Фронтальная теоретическая собеседование (опрос) Вопросы I ур. Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы
1.История развития медицины на Украине
2. Эволюция этических основ медицины в различные эпохи развития общества. ІІ Индивидуаль-ная теоретическая собеседование (опрос), тестовый контроль II уровня Вопросы II ур. Тесты II ур. Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы
3 . Понятие о роли уровня культуры и широты мировоззрения врача в лечебном процессе. ІІ Индивидуаль-ная теоретическая собеседование (опрос), тестовый контроль II уровня Вопросы II ур. Тесты II ур. Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы
4. Видение этических основ медицины сквозь призму литературного творчества. ІІ Индивидуаль-ная теоретическая собеседование (опрос), тестовый контроль II уровня Вопросы II ур. Тесты II ур. Таблицы, структурно-логические схемы алгоритмы
Основной этап Формирование профессиональных навыков и умений:
1. Овладеть навыками исторического анализа формирования деонтологических принципов в медицине ІІІ Метод формирования навыков: практический тренинг в виде диспута Построение структурно-логических схем, алгоритмов
2. Овладеть навыками решения задач казуистического характера ІІІ Метод формирования навыков: практический тренинг в виде диспута Казусы
3. Овладеть этическими нормами коллегиальности в коллективе на основании исторически сложившихся этических правил ІІІ Метод формирования умений: решение казусов, опираясь исторически сложившиеся принципы. Задачи III ур. Примеры из практики известных врачей различных временных периодов.
Заключительный этап. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков ІІІ Методы контроля навыков: индивидуальный контроль навыков, их результатов Методы контроля умений: решение нетипичных задач III ур. (дилеммы) Задачи ІІІ ур. Учебный фильм
Подведение итогов занятия (теоретического, практического, организационного) Учебная комната, академический журнал, персональный компьютер
Домашнее задание (основная и дополнительная литература по теме) Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой (п.VII.4)

V. Материалы методического обеспечения занятия

V.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

Теоретические вопросы.

1. Когда появились первые упоминания о деонтологических принципах в медицине?

2. В каких древних трактатах и каких авторов отражены этические принципы врачевания?

3. Какова роль Гиппократа в формировании медицинской деонтологии?

4. Перечислите основные положения «Клятвы Гиппократа».

5. Какие основные модификации «Клятвы Гиппократа» существуют в наши дни?

6. Какими этическими законами должен руководствоваться врач?

7. Поясните вклад знаменитых отечественных клиницистов в формировании медицинской деонтологии. Приведите примеры.

6. Укажите отражение деонтологических принципов в медицине в произведениях отечественных и зарубежных писателей (Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов, В.В. Вересаев, Г.Флобер).

V. Содержание темы занятия.


8388144322183148.html
8388229195785871.html
    PR.RU™